vatsons (vatsons) wrote,
vatsons
vatsons

Про незванных гостей и татарей: кино, да и только!

- Очень, пишут они, - извиняемся за причиняемые неудобства, но надеемся на Ваше понимание великой миссии киноискусства.

Короче, почтенные френды, стою, хохоча, посреди комнаты, читаю уведомление, вручённое мне на улице, у дома. В нашем тихом рижском центре американская киностудия Hallmark Hall of Fame купно с кинокомпанией Gillham Road Production Inc удумала снимать кино «Miss Irena's Children». Не знаю, как всё это переводится, но моей и прилегающим улочкам предстоит стать уголком Варшавы 1942-1943 г.г. Там мисс Ирена Чилдрен (странно - в бумаге Ирена Сандлер...но вечно эти киношники напутают) спасала еврейских детей. Спасла, кстати, немало - 2.500 человек, за что аж в 2007 году была-таки номинирована на Нобелевскую премию.
Короче, всем нам, тутейшим жителям, указано в течение 30 ноября - 11 декабря:

а) не парковать на улице свои машины
b) быть готовым, что и пешком не очень-то пройдём.
с) обитателям чётных квартир нашить на польты желтые звёзды
d) обитателям нечётных квартир - обзавестись овчарками и получить муляжи МР-40
е) всем - быть готовыми ко всему.

Гетто, значит. Ах, холера! Ну вот вам – рижско-варшавское гетто. Оператор – Vatsons.
Photobucket

Значит, всё антисемитское, чему стану свидетелем, сниму и опубликую в ближайших постах. Из Санкт-Петербурга снова на побывку приехал сквайр zhab. Вот вместе с ним и будем стоять у моего широкого окна, выходящего на сквер и улицу Аусекля, пить чаёк, наблюдать за нацистскими безобразиями и обмениваться гадкими замечаниями.

Интересно было бы узнать, почему фильму не снимают в самой Варшаве? Я не против цирка перед окнами, меня это даже очень развлечёт, но всё-таки: почему не сумели договориться с поляками? Наверное, нашим друзьям-соседям по НАТО не понравился сценарий: опять страдания еврейского народа. А польского? Поляки к отображению своих национальных страданий относятся с превеликим трепетом. И это, уверен, правильно!

Есть у меня одна добрая знакомая, настоящая селф-мейд-вумен. Давным-давно, в начале бандитских девяностых, будучи инвалидом второй группы, брошенная мужем, она, чтобы просто выжить с ребёнком, устроилась санитаркой в больницу, где этот ребёнок, собственно, и лежал. Затем, шаг за шагом, год за годом - пОтом и кровью - она выгрызала у судьбы свой бизнес в области недвижимости. Теперь эта процветающая гранд-дама имеет-таки деловые интересы в Латвии, в Израиле и в т.п.

Ну так вот-с. Сидел как-то у неё за чайком, слушал ейные планы на лето (тому уж много времени прошло). И говорит она мне, что сына своего направляет в еврейский летний молодёжный лагерь. Чаёк у меня в роте аж небо ожёг. Известны мне лагеря спортивные, скаутские, пионерские, но тут...

- Какой лагерь? Еврейский?
- Ну да, еврейский...
- Пардон, а русских детей туда можно... пристроить?
- Ну что ты? - снисходительная улыбка, - лагерь только для еврейских детей

Оп-па! Штирлиц, а Вас я попрошу... остаться!
Дальше комментировать не буду, дабы - сами понимаете. У нас в Латвии с вопросами национальной идентичности как... в Польше. Летний лагерь исключительно для русских детей никто не позволил бы создать.

Гетто, значит. Варшавское, значит. Ну, поживём пару недель в киношном гетто, посмотрим, как старший американский бразер историю воссоздаёт. Собственно, у кого в руках кинокамера (перо с чернилами) - тот и формирует информацию. Которую потом в школах учителя детям предлагают принимать за образец не только правды, но и истины.

А теперь об упомянутых в заголовке татарах.

Аккурат вчера по ТВ снова крутили муви производства Белоруссии на новомодную тему Великого княжества Литовского. Не помню, как этот фильмец назывался, только кому-то лавры «Волкодава» сильно покоя не дают. На синеоких русскоговорящих граждан княжества нападают - от мерррзавцы! - татаре и оных граждан по-всякому гнобят. С картины художника… как бишь его… в Москве он живёт, выставляется очень часто… Илья… Илья… Короче, не Репин. С картин этого Ильи срисовали голых славянских девушек, которых поганые татаровья похотливо шлёпают по упитанным телесам перед отправкой либо в койку, либо на невольничий рынок в Севастополь.
Вспомнил: Глазунов его фамилия! Пишите – Глазунов!

Так вот. Порадовавшись, что в конце фильмы волкодавообразный житель беловежской пущи одних (косоглазых) порешил, других (синеоких) освободил, я обратился к собственному учебнику истории, который пишу сам для себя, компилируя информацию из источником самого разного пошиба. Я не историк, я всего лишь юрист, но мне тоже интересно - что ж там творилось, на Литве при великом князе Александре? Имя-то было точно названо!
Знаю я этого Александра… И не Александр он вовсе… О, нашёл! Говоря словами Васисуалия Лоханкина –

Не Александр – хам, мерзавец, сволочь,
Ползучий гад и сутенёр притом!

Это Витаутас, он же Витовт Кейстутович, двоюродный брат Ягайлы.
А Ягайло вовсе и не Ягайло никакой. Став новообращенным католиком в 1386 году, он теперь польский круль Wladislaw. Сам же Витаутас в 1384 году перекрещивается в православие, это чтобы политкорректно княжить в православных уделах. Это мы по себе (новейшей истории) знаем-с.

Да, ещё извиняюсь, это я от исторической необразованности назвал Ягайлу только польским королём. Приезжая в Новгородские, Тверские или Московские приделы, его послы оглашали полный титул славянского величества: «Король польский, литовский, русский и иных многих земель господин»
Помните в культовой комедии у Гайдая - приём шведского посла: «Дас кённиг дер Шведише кённигсрейх… Тсар унд Великий кнэзе Иван Висилъевитш» Короче – отдавай Кемскую волость!

Озлившись на польско-литвинскую инициативу, князь московский тоже стал именовать себя «Царём всея Руси». Вы прослеживаете нить? Оба – и польский король и Московский царь говорят, что они обои – всея Руси. Тут уж без драки между правильными пацанами – ну никак.

Так вот – татаре… да никакие не татаре! Сцепились славянские крули да князья не на шутку. Уж Дмитрий Донской побил Мамая на Куликовом поле, уж Тохтамыш пожёг нахрен Москву, уж сам Тохтамыш получил по голове от Тимура... А эти – славяне – все мечами друг друга обтёсывают.

Так как же жили на самом деле эти люди? Возьмем пяток лет - с 1394 по 1398 год.
О! Любуйтесь:

  • Новгородское войско идёт войной на Псков! Псковичи их разбивают, те бегут, бросая стенобитные орудия (дорогие, поди)
  • Великий магистр Тевтонского ордена Конрад фон Юнгинген осадил у Ягайлы (Владислава) Вильну. Ягайло совместно с братом Витаутасом так магистру наваляли, что тот пошёл на заключение мира только чтобы беспрепятственно выйти из Литвы к себе в неметчину, а то б – хана этому «Паулюсу»
  • Витаутас (Витовт) штурмом берёт Смоленск, который теперь на несколько столетий станосится не русским, а литовским (читай – польским) городом
  • Рязанский князь Юрий (мой тёзка!) нанёс ответный удар по литовским землям.
  • Витовт в ответ идёт жечь Рязань
  • Великий князь Московский, союзник Витовта, поехал в литовский теперь Смоленск с дипломатической миссией – остановить набег рязанского князя на литовский город Любутск
  • Разбитый Тимуром хан Золотой орды Тохтамыш приезжает в литовский город Киев на поклон к Витовту
  • Мы тут у себя, в Латвии, то же не дремлем: наш родной Ливонский орден захватывает в Балтийском море остров Готланд. Теперь наши владения составляют 67 тысяч квадратных километров.
  • Оба славянских князя - московский и литовский – требуют, чтобы за эту ничем не прикрытую агрессию страны НАТО против нейтральной Швеции Новгородская Демократическая Республика разорвала бы с Латвией дип.отношения. Ну не свинство ли?


Photobucket
А где тут татаре? Да нигде! Их – попеременно – нанимают то те, то эти, говоря современным языком - то литовцы (поляки), то русские, чтобы отбирать друг у друга города и «кемски волости».
Татары, братцы, вообще не при чём! Им позволяют участвовать в перманентном и взаимном русско-польско-литовском грабеже. В самом деле - почему русским и полякам можно, а им – нельзя? Как там говорил Али Бабаевич в «Джентльменах удачи»? – Все побежали – и я побежал…

Так вот, пора! Пора, говорю, браться в Казани и Уфе за матку нашу Правду! Пора противу московских и минских сценариев выдать свой – татарский, со взглядом из Кырыма, Итиля или Ак-Иделя.

Сюжет:
1) Сижу в юрте, никого не трогаю
2) Тук-тук, кто там?
- Это я, великий князь Московский. Идём, Ахметка, падлу Витовта бить.
- А что мои нукеры жрать в походе будут?
- А что найдут…
3) Пошли вместе в поход на Литву, по дороге жрали то, что нашли на Руси. Нахапали полон там и сям, вернулись с синеокими моделями на Волгу.
4) Сижу я, татарин, в Кырыме. Тук-тук – та же история – литовцы зовут бить немцев. Идём, по дороге всё грабим (вместе)
5) Тук-тук… о Аллах, опять вставать с кошмы, опять с идти с гяурами из Новгорода таких же гяуров в Смоленске резать! Да когда же у них совесть проснётся?

Фильмец при умелом владении кино-камерой может оказаться презабавным (как и любая правда вообще). И, кстати, актуальным, как никогда. Короче, к столу со сценарием, а потом – и по коням, кино-батыры!

Вот так и живём мы сейчас – в куче – варшавские евреи, смоленские литвины, рижские русские – все со своим видением мира. И ходят меж нами америкосы с кинокамерами, и снимают нашу правду на выбор, как кукушки. Помните, что означают слова «кукушка» и «снять»?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments